четверг, 21 февраля 2013 г.

Занятие 39. Звук / θ /

Основной оттенок фонемы / θ / - переднеязычный межзубный апикальный плоскощелевой фрикативный сильный длительный глухой согласный звук.




Звук / θ /

θi:f
θɪn        *
θɪk
θɔː t     **
θʌm
ti:θ
smɪθ
deθ
tenθ
fɔːθ
pa:θ
klɒθ

* / n / - тянем
** / ɔː / - язык назад

θi:fthief1) вор
2) нагар (на свече) 
θɪn  thin 1) тонкий
2) худой, тонкий 
3) жидкий, слабый; ненасыщенный; водянистый; разбавленный, разведённый 
4) беспомощный, слабый, наивный, неубедительный; бессодержательный, бедный по содержанию 
5) бедный; немощный; жалкий 
6) редкий; разрежённый 
7) малочисленный 
8) мелкий, тонкий 
9) прозрачный, тонкий 
10) тусклый, бледный, слабый, неяркий (о цвете, свете) 
θɪk thick 1) гуща
2) разгар; пекло
3) толстый 
4) густой
5) (with) заполненный (чем-л.); изобилующий (чем-л.) 
6) частый, густой 
θɔː t
thought
1) мышление
2) воображение
3) мысль, идея; мнение; соображение 
4) учение, философия 
5) намерение
6) забота, внимание; думы 
7) past и past participle от think (думать)
θʌm thumb 1) большой палец (руки)
2) большой палец перчатки 
3) выступ, выступающая часть (чего-л.) 
4) мера длины (приравниваемая к одному дюйму) 
5) захватать, загрязнить (особ. книгу) 
6) пролистать, просмотреть (тж. thumb through)  
7) ощупывать (большим пальцем) 
8) неловко обращаться (с чем-л.; тж. to thumb it)  
ti:θteeth зубы
smɪθ smith 1) кузнец
2) рабочий по металлу
deθ death 1) смерть; гибель
2) смертельный случай
tenθ tenth1) десятый (по счёту)
2) десятая часть; (одна) десятая 
fɔːθ forth
вперёд, дальше
pa:θ path 1) тропинка, тропа; дорожка
2) путь, дорога 
3) курс, маршрут (полёта) 
4) линия поведения или действия 
klɒθ
cloth
1) ткань (преим. шерстяная); сукно; холст
2) суконный; матерчатый 


Звука / θ / в русском языке нет.

При произнесении / θ / язык распластан и напряжен, а его конец находится между передними верхними и нижними зубами, образуя узкую плоскую щель между режущим краем верхних зубов и поверхностью переднего края языка. В эту щель продувается воздух, в результате чего образуется звук / θ /.

При произнесении сочетаний фонемы / θ / с фонемами / s / или / z /  необходимо сохранить качество каждой из них. Если  / s / или / z /   находятся перед / θ /, нужно, не прекращая произнесения звука / s / или / z /, постепенно передвигать конец языка с альвеол в апикально-межзубное положение, например: sixth / sɪksθ /, this thing / ðɪs 'θɪŋ /.

При сочетании / θ / с последующими фонемами / s / или / z / нужно постепенно перевести конец языка из межзубного положения в альвеолярное. Между / θ / и / s / или / z / не должно быть гласного призвука: fifths / fɪfθs /.

Для того, чтобы предотвратить замену  / θ / звуком / f /, следует обнажить зубы, как при их чистке, для того, чтобы нижняя губа не соприкасалась с верхними зубами.

Чтобы  не допустить замены / θ / звуком / s / , надо кончик языка держать между зубами, а переднюю часть языка ни в коем случае не поднимать.

Чтобы  не допустить замены / θ / звуком / t / , нужно кончик языка неплотно прижимать к верхним зубам.


θrəʋthrow1) бросание; бросок
2) метание 
3) бросать, кидать; швырять 
4) бросаться, кидаться (часто to throw oneself)  
5) направлять, посылать 
6) накидывать, набрасывать (одежду) 
'ɔːθə author автор
'helθı healthy1) здоровый
2) здоровый, жизнеспособный, процветающий 
3) здравый, разумный 
4) безопасный 
bɜ:θ birth 1) рождение; зарождение, начало, источник
2) роды 
3) происхождение 
4) натура; призвание 




Date of birth ?

- Date of birth?
- The third of March, nineteen thirty-three.
- The third of March, nineteen thirty-three.
- I think.
- You think what?
- I think it was the third. But perhaps it was the forth.
- You think it was either the third or the forth?
- No, I don’t think it was either the third or the forth – I know it was either the third or the forth. And I think it was the third.
- Mm. Well anyway, I think you ought to know…
- Yes?
- The positions have been taken. We’ve filled the vacancies already.
- What, both?
- Both.


They took their time with their tasks.
Then, they met their friends at the park.
There, they shared their thoughts on the day's events.

Комментариев нет:

Отправить комментарий