Звук / θ /
θi:f
θɪn *
θɪk
θɔː t **
θʌm
ti:θ
smɪθ
deθ
tenθ
fɔːθ
pa:θ
klɒθ
* / n / - тянем
** / ɔː / - язык назад
θi:f | thief | 1) вор 2) нагар (на свече) |
θɪn | thin | 1) тонкий
2) худой, тонкий
3) жидкий, слабый; ненасыщенный; водянистый; разбавленный, разведённый
4) беспомощный, слабый, наивный, неубедительный; бессодержательный, бедный по содержанию
5) бедный; немощный; жалкий
6) редкий; разрежённый
7) малочисленный
8) мелкий, тонкий
9) прозрачный, тонкий
10) тусклый, бледный, слабый, неяркий (о цвете, свете)
|
θɪk | thick | 1) гуща 2) разгар; пекло
3) толстый
4) густой
5) (with) заполненный (чем-л.); изобилующий (чем-л.)
6) частый, густой
|
θɔː t |
thought |
1) мышление
2) воображение
3) мысль, идея; мнение; соображение
4) учение, философия
5) намерение
6) забота, внимание; думы
7) past и past participle от think (думать)
|
θʌm | thumb | 1) большой палец (руки)
2) большой палец перчатки
3) выступ, выступающая часть (чего-л.)
4) мера длины (приравниваемая к одному дюйму)
5) захватать, загрязнить (особ. книгу)
6) пролистать, просмотреть (тж. thumb through)
7) ощупывать (большим пальцем)
8) неловко обращаться (с чем-л.; тж. to thumb it)
|
ti:θ | teeth | зубы |
smɪθ | smith | 1) кузнец 2) рабочий по металлу |
deθ | death | 1) смерть; гибель 2) смертельный случай |
tenθ | tenth | 1) десятый (по счёту)
2) десятая часть; (одна) десятая
|
fɔːθ | forth | вперёд, дальше |
pa:θ | path | 1) тропинка, тропа; дорожка
2) путь, дорога
3) курс, маршрут (полёта)
4) линия поведения или действия
|
klɒθ |
cloth |
1) ткань (преим. шерстяная); сукно; холст
2) суконный; матерчатый
|
Звука / θ / в русском языке нет.
При произнесении / θ / язык распластан и напряжен, а его конец находится между передними верхними и нижними зубами, образуя узкую плоскую щель между режущим краем верхних зубов и поверхностью переднего края языка. В эту щель продувается воздух, в результате чего образуется звук / θ /.
При произнесении сочетаний фонемы / θ / с фонемами / s / или / z / необходимо сохранить качество каждой из них. Если / s / или / z / находятся перед / θ /, нужно, не прекращая произнесения звука / s / или / z /, постепенно передвигать конец языка с альвеол в апикально-межзубное положение, например: sixth / sɪksθ /, this thing / ðɪs 'θɪŋ /.
При сочетании / θ / с последующими фонемами / s / или / z / нужно постепенно перевести конец языка из межзубного положения в альвеолярное. Между / θ / и / s / или / z / не должно быть гласного призвука: fifths / fɪfθs /.
Для того, чтобы предотвратить замену / θ / звуком / f /, следует обнажить зубы, как при их чистке, для того, чтобы нижняя губа не соприкасалась с верхними зубами.
Чтобы не допустить замены / θ / звуком / s / , надо кончик языка держать между зубами, а переднюю часть языка ни в коем случае не поднимать.
Чтобы не допустить замены / θ / звуком / t / , нужно кончик языка неплотно прижимать к верхним зубам.
θrəʋ | throw | 1) бросание; бросок
2) метание
3) бросать, кидать; швырять
4) бросаться, кидаться (часто to throw oneself)
5) направлять, посылать
6) накидывать, набрасывать (одежду)
|
'ɔːθə | author | автор |
'helθı | healthy | 1) здоровый
2) здоровый, жизнеспособный, процветающий
3) здравый, разумный
4) безопасный
|
bɜ:θ | birth | 1) рождение; зарождение, начало, источник
2) роды
3) происхождение
4) натура; призвание
|
- Звук ɪ
- Звук / ʌ /
- Звук / æ /
- Звук / a : /
- Звук / ɔː /
- Звук / ɒ /
- Звук / s /
- Звуки / s / и / z /
- Звук / f /
- Положение языка при звуке / θ /
Date of birth ?
- Date of birth?
- The third of March, nineteen thirty-three.
- The third of March, nineteen thirty-three.
- I think.
- You think what?
- I think it was the third. But perhaps it was the forth.
- You think it was either the third or the forth?
- No, I don’t think it was either the third or the forth – I know it was either the third or the forth. And I think it was the third.
- Mm. Well anyway, I think you ought to know…
- Yes?
- The positions have been taken. We’ve filled the vacancies already.
- What, both?
- Both.
They took their time with their tasks.
Then, they met their friends at the park.
There, they shared their thoughts on the day's events.
Комментариев нет:
Отправить комментарий